До релиза Half-Life: Alyx, первой новой игры в культовой серии шутеров за целых 12 лет, остается совсем ничего. Недавно VR-блокбастер обзавелся точной датой запуска и набором геймплейных роликов. А портал IGN опубликовал продолжительное превью, в котором редактор сайта Райан Маккеффри поделился своими впечатлениями о проекте, основанными на первых четырех часах игрового процесса. Ниже мы приводим основную информацию из материала.
- Журналист отмечает, что до момента своего знакомства c Half-Life: Alyx сильно переживал о двух вещах: будет ли игра ощущаться как полноценный дорогой проект (а не VR-аттракцион) и получится ли у разработчиков сохранить уникальный дух, присущий вселенной Half-Life. Как оказалось, ответ на оба эти вопроса — однозначно утвердительный.
- Движок Source 2.0 позволяет отображать действительно впечатляющую картинку. Система динамического освещения задает правильный тон каждой отдельной локации, благодаря чему создается очень плотная и достоверная атмосфера.
- Valve внимательно подошла к почти всем знакомым по прошлым играм элементам, начиная от визуальных решений и заканчивая звуком. Восстановлению здоровья, конечно же, сопутствует знакомый аудио-эффект. Солдаты Комбайн все так же ведут свои жутковатые аудио-переговоры, а чудовища-барнаклы выглядят максимально отталкивающе. При этом отмечается, что в VR-гарнитуре ощущения от всех этих аспектов игры усиливаются в невероятное количество раз.
- Учитывая, что фундаментально Alyx — это VR-тайтл, разработчики использовали определенные решения в отношении дизайна уровней и общего темпа игры. Новая разработка Valve предлагает сразу несколько вариантов перемещения: от скачков по локациям до прямого движения, так называемого «локомоушена». В связи с этим, в отличие от предыдущих частей, Alyx ощущается несколько более медленной игрой. При этом локации способствуют такому подходу, так как почти на каждой из них есть на что посмотреть и с чем повзаимодействовать, что в свою очередь может вылиться в какую-нибудь дополнительную награду, допустим, пачку боеприпасов или специальный ресурс, необходимый для улучшения вашего арсенала.
- Сами же улучшения предлагают определенный тактический элемент. Упомянутый выше ресурс встречается не слишком часто, а стоимость каждого «апгрейда» исчисляется высокими значениями, вынуждая вас принимать взвешенные решения. По мнению редактора IGN, это может благоприятно сказаться на реиграбельности Alyx — вам обязательно захочется опробовать все возможные комбинации улучшений.
- Из-за VR-ориентированности игры боевая система ощущается абсолютно по-новому. Даже самая обычная перестрелка может подарить целую массу эмоций, ведь такая простая и банальная механика как перезарядка оружия превращается в целую отдельную мини-игру: у пистолета магазины необходимо менять вручную, а каждый отдельный патрон собственноручно загонять в дробовик. К слову, в случае с шотганом вам на помощь снова может прийти система улучшений, одно из которых позволяет автоматизировать процесс его перезарядки.
- Half-Life: Alyx и ее невероятная интерактивность всячески подталкивают игроков к экспериментам. Вы автоматически будете прибегать к нетипичным для шутеров от первого лица тактикам, вроде возможности аккуратно подтолкнуть гранату под стоящей перед вами машиной. А взаимодействие с окружением само по себе может подарить самые разные и неожиданные эмоции. Автор IGN приводит довольно забавный пример: найдя на локации строительную каску, он случайно разместил ее у себя на голове. Однако, как оказалось, это далеко не бесполезный трюк, ведь если вы случайно наткнетесь на висящего под потолком барнакла, он естественно ухватится за болтающуюся на голове каску, что потенциально может спасти Аликс жизнь.
- В заключительных абзацах IGN выражает абсолютную уверенность в игре. Первые четыре часа кампании оставили невероятно сильное впечатление, а по заверениям самой Valve, игроки могут рассчитывать примерно на 15-18 часов геймплея.
«Half-Life: Alyx — это настоящий шедевр, и ничуть не в меньшей степени, чем предыдущие игры этой серии. Пусть и в несколько ином формате, для которого раньше никто не создавал настолько невероятных проектов. Это настоящий антидот против игр с открытым миром и процедурной генерации, к которой мы привыкли в других актуальных шутерах. Абсолютно все геймплейные ситуации были вручную созданы разработчиками. У каждой сцены есть свой смысл. У игры очень точный темп. Если коротко: Valve хочется, чтобы вы буквально оказались на улицах Сити-17. И поверьте, это того стоит. Даже несмотря на хедкрабов и все остальное», — делится своими впечатлениями журналист IGN.
Выход Half-Life: Alyx состоится уже 23 марта эксклюзивно на PC. На запуске проект будет поддерживать почти все актуальные VR-устройства.
Источник: gamemag.ru