Компания Sony Interactive Entertainment раскрыла официальные технические характеристики консоли следующего поколения PlayStation 5. Сердцем системы станет 8-ядерный процессор AMD Zen 2 на частоте 3,5 ГГц и видеокарта AMD RDNA 2 производительностью в 10,28 терафлопс. Система будет поставляться с кастомным SSD-накопителем объемом в 825 ГБ. Оперативная память — 16 гигабайт GDDR6.
Полные технические характеристики PlayStation 5:
Центральный процессор
- x86-64-AMD Ryzen “Zen 2”
- Ядер: 8 / Потоков: 16
- Переменная частота, до 3.5 ГГц
Графический процессор
- Графический процессор на базе AMD Radeon RDNA 2
- Ускорение трассировки лучей
- Переменная частота, до 2.23 ГГц (10.28 терафлопс)
Системная память
- GDDR6 16GB
- Пропускная способность 448 Гбайт/с
SSD
- 825 ГБ
- Пропускная способность чтения 5.5 Гбайт/с (номинальная)
Игровой диск PS5
- Ultra HD Blu-ray, до 100 Гбайт/диск
Видеовыход
- Поддержка телевизоров 4K 120 Гц, телевизоров 8K, VRR (со спецификацией HDMI версии 2.1)
Звук
- Аудиочип Tempest 3D AudioTech
Сравнение с начинкой PlayStation 4:
А вот так, для сравнения, выглядят технические характеристики Xbox Series X, консоли производительностью в 12 терафлопс:
- Сверхбыстрый SSD-накопитель PlayStation 5 спроектирован таким образом, чтобы практически полностью устранить загрузочные экраны в играх. Он способен обработать 2 ГБ данных за 0,28 секунд. Для сравнения, PlayStation 4 загружала 1 ГБ за 20 секунд. Как отмечают специалисты Digital Foundry, SSD пятой PlayStation заметно быстрее аналогичного решения в Xbox Series X от Microsoft.
«Более высокая скорость позволит разработчикам создавать насыщенные игровые миры большего размера, не задумываясь о традиционных проблемах, таких как время загрузки, а игрокам даст возможность тратить больше времени на игры и меньше — на ожидание», — говорит Sony.
- Игроки смогут расширять память отдельными SSD NVMe-формата. Sony рекомендует использовать сертифицированные решения. Система также совместима с HDD-накопителями, но они не подойдут для установки PS5-игр.
- Как уже сообщалось ранее, наличие SSD-накопителя позволяет изменить и упростить подход к установке и удалению любого цифрового контента. Вместо того, чтобы работать сразу с цельными блоками данных, новая система позволяет более точно фильтровать необходимую информацию, позволяя таким образом, например, инсталлировать только мультиплеерную часть желаемой игры, тогда как одиночная кампания может быть установлена позднее. Схожим образом будет работать и удаление контента. Патчи устанавливаются очень быстро.
- Большое внимание создатели консоли уделили звуковой составляющей. Они создали отдельный чип Tempest 3D AudioTech, который «позволит добиться уникального трехмерного звука на самых разных устройствах — от наушников до стандартных ТВ-динамиков». По словам Марка Церни, благодаря новой технологии геймеры смогут лучше понимать, откуда доносится звук.
«С функцией 3D-звука на PS5 вы сможете оценить, как звуковая составляющая создает эффект погружения в локации игрового мира. Вы сможете услышать, как капли дождя ударяют по различным поверхностям вокруг ваc, а также точно определить, где именно находится враг, который подкрадывается к вам сзади».
- Разработчики уже создают игры для PlayStation 5 с использованием аппаратной технологии трассировки лучей. Она используется для улучшения различных элементов, в том числе теней, волос, отражений и даже звука.
«Эта функция симулирует естественное движение света и его отражение от различных поверхностей. В играх, где будет использоваться эта функция, рендеринг объектов будет более точным, что повысит уровень реалистичности. Вода, стекло, отражение света, волосы персонажей и многое другое — все это будет выглядеть еще более реалистично», — рассказала Sony.
Источник: gamemag.ru